СКОЛЬКО МЫ «КЛАДЕМ В КАРМАН»?

Новости 23. января 2019

Вчера в Facebook мы обсуждали возможности лечения одной молодой женщины с раком мозга, как вдруг один из комментаторов неожиданно задал вопрос о том, сколько мы «берем себе на зарплаты» из пожертвований в фонд помощи больным раком.

«Сколько вы кладете себе в карман?» – этот вопрос нам приходится слышать время от времени. Часто спрашивают с предвзятым скепсисом, иногда с искренним интересом.

Расходы фонда помощи больным раком никогда не были тайной. Прозрачность является основой нашей деятельности и вопросы об использовании фондом денежных средств можно задать всегда.
Итоги прошлого года еще подводятся, а отчет за 2017 хозяйственный год находится на домашней странице фонда и доступен всем. В нем можно прочитать, что в 2017 году фонд помощи больным раком собрал 1,77 млн евро, у нас один штатный сотрудник (исполнительный директор Катрин Куусемяэ), а расходы на рабочую силу составили за год 46 000 евро.

Почти половина из 46 000 евро ушла на налоги с зарплаты государству (подоходный налог, социальный налог и др.), осталось чуть более 2000 евро в месяц. Это и есть нетто-зарплата занимающегося практически всем работника в крупнейшем в Эстонии благотворительном фонде. В 2017 году совет фонда выбрал Катрин по результатам открытого конкурса среди 27 кандидатов.
Тойво Тянавсуу является членом правления фонда (не членом совета), в основном занимается информированием и исходящими из закона задачами и не получает ежемесячную зарплату от фонда. Исполнительного директора принимает на работу и определяет условия его зарплаты совет фонда, куда входят восемь человек (пятеро из них – ведущие онкологи из четырех различных больниц Эстонии).

В 2017 году на покрытие всех наших накладных расходов (заработная плата, расходы на рекламу, печать и др.) ушло 3,4 процента от всех пожертвований в фонд помощи больным раком. 96,6 процента от всех пожертвований ушло непосредственно на оплату медицинских счетов, причем и по этим счетам мы до последнего торговались с фармацевтическими компаниями.

Известно, что в 2018 году расходы на деятельность фонда снизились до уровня 2,5 процента от всех пожертвований. Таким образом, в прошлом году на помощь нуждающимся ушло 97,5 процента пожертвований.

Комментатор, поднявший вопрос о зарплате в фонде помощи больным раком, считает, что нам должно быть стыдно. Но нам не стыдно. Речь идет о крупном фонде с объемом средств, достигающим миллионов евро, где нужно каждый день заниматься вопросами жизни и смерти. Нужны гибкость, точность, стрессоустойчивость. За такую работу мы платим достойную зарплату. И надеемся, что никто не работает на полную ставку бесплатно и исключительно по доброй воле.

У нас есть истории, которыми мы можем поделиться с 2014 года. Истории опыта, слова благодарности и многолетний вклад основных сторонников.